CALIBRATURBO.NAROD.RU
·
Главная o
o
o
Турбина o
ГБЦ |
Воздушная смесь/ Клапан сброса давления Также известен как клапан «блоуофф»
(blow off). Для некоторых людей звук
этого клапана – единственная причина приобретения “турбы”. Лично мне кажется,
звук у него как на грузовиках и только привлекает ненужное внимание. Однако
на форумах, многие ими интересуются и даже хотят поставить их на атмосферные
двигатели и даже дизели! Первый клапан сброса давления
был установлен на Porsche 924turbo, если не ошибаюсь.
Теперь ни одна уважающая себя компания не обойдётся без этого, так же как и
от водяного охлаждения подшипников турбины (и здесь Porsche
был первым). Но всё хорошее быстро
заканчивается! Либо прямая закончилась, либо сзади нарисовались гаишники. Клапан сброса давления предотвращает эту ситуацию,
потому что как только дроссельная заслонка закрывается, он выпускает избыточное
давление из патрубков. Расположение Лучше всего его ставить где-то в
промежутке между интеркулером и дроссельной заслонкой. Он выпускают
избыточный воздух в подкапотное пространство, издавая при этом мощный
свистящий звук. Некоторые устанавливают рядом с ним мегафоны, чтобы этот звук
был ещё мощнее (это не шутка!). |
|
|
|
Другие впадают в другую крайность и ставят его
прямо у корпуса дроссельной заслонки. Этот клапан является частью верхней
крышки корпуса дросселя. Довольно эффективная конструкция, позволяет избежать
переделок патрубков. |
|
Но есть одно «но»… Если блоуофф
устанавливается после датчика моментального расхода воздуха, то сбрасываемый
воздух уже им посчитан. А так как он посчитан, то соответственно центральный
компьютер уже назначил ему свою дозу бензина. Но так как воздух просто
выброшен через блоуофф, а топливо всё равно подаётся, смесь становится
богатой. Что же тогда делать с клапаном рециркуляции? При установке клапана сброса
нельзя просто так оставить клапан рециркуляции не подсоединенным к вакуумной
трубке. Это будет приводить к утечкам воздуха из системы. В клапане
рециркуляции есть слабая пружинка, которая держит его в закрытом состоянии,
достаточно нескольких psi давления, чтоб она открылась.
Эта пружина должна работать совместно с вакуумной трубкой (и наддува): когда
с одной стороны клапана (изнутри) есть давление, то на другой его стороне
должно быть такое же давление (через трубку). Эти давления уравниваются и
слабой пружинки должно хватать, чтобы держать его в закрытом состоянии. |
>