CALIBRATURBO.NAROD.RU

 

 

·      Главная

·      Воздушная смесь

o        Впуск

o        Патрубки

o        Турбина

o        Интеркулер

o        Дроссельная заслонка

o        Клапан «blow-off»

o        Впускной коллектор

o        ГБЦ

o        Камера сгорания

o        Выпускная система

·      Система охлаждения

·      Система зажигания

·      Система смазки

·      Система подачи топлива

Воздушная смесь


Несмотря на кучу металла, замудреную электронику и целый лес патрубков, эти двигатели, по большому счёту, просто воздушные насосы. Воздух всасывается и воздух выпускается. В определенный момент добавляется топливо, и смесь возгорается. Всё очень просто. За основу двигателя LET взят 2-ух литровый 4-ёх цилиндровый XE. Это значит, что сам по себе за каждые два оборота коленчатого вала, он засосёт 2 литра воздуха, смешает их с топливом (в пропорции где-то между 20:1 и 12:1), воспламенит и выбросит через выхлопную трубу. Всё это для того, чтобы прокрутить колёса (все четыре!).

Но суровая правда жизни такова, что эти двигатели не могут на самом деле засосать 2 литра, разве что если мы будем проворачивать коленвал вручную со скоростью несколько оборотов в минуту.

При 1000 об/мин доступна лишь доля секунды, чтобы наполнить цилиндр воздухом, сквозь узкие отверстия под впускными клапанами и объём цилиндра использован полностью не будет. Ни при 2000, ни при 4000, ни даже 7 тысячах у красной зоны, не стоит этого ожидать. Несколько миллиметров, на которые открываются клапана, и те миллисекунды этого просто не позволят. Отвод отработавших газов из цилиндров не легче, несмотря на высокое давление, следующее за впуском воздуха. Они не выводятся под высоким давлением. Мы ведь не хотим, чтоб эта энергия пропала даром, она нам нужна, чтобы давить на поршень после детонации. В то же время мы не хотим, чтобы поршень встречал давление на своём пути вверх, потому что это съест момент на коленвале. В общем, единство компромиссов.


Поэтому, как результат, мы принимаем за должное то, что объёмная эффективность будет меньше 100%. Допустим, что 16 клапанный двигатель как LET имеет объёмную эффективность около 80% (при полностью открытом дросселе и максимальном крутящем моменте). Это всё, что можно выжать сжигая 1,6 л смеси (2литра*0,8) воздуха и бензина. Если топлива будет впрыснуто больше, то смесь не будет сгорать правильно, и мощность будет падать. Если же мы хотим больше мощности (скажем вдвое), то мы должны заставить двигатель работать вдвое быстрее, как на болидах Формулы 1. Если хотим разогнать его ещё на столько же, то уже нужны обороты порядка 20 тыс. оборотов в минуту. К сожалению, движущиеся детали двигателя не рассчитаны на такие скорости, и они рассыпятся не набрав и 9 тыс. оборотов.


Турбонагнетатель

Этот маленький насос, находящийся перед двигателем, использует энергию отработанных газов и разгоняется до более чем 100 тыс. оборотов в минуту. При этом заставляя двигатель почувствовать себя на другой планете, где атмосферное давление в 2 раза больше земного (при 1 баре наддува). Таким образом, сила которая загоняет воздух в цилиндры теперь в два раза больше и соответственно его подаётся вдвойне больше, и мы имеем полное право рассчитывать на мощность (и потребление топлива) 4-ёх литрового двигателя. При давлении в 2 бара, двигатель будет засасывать 6 литров воздуха. При 3-ёх барах - 8. Неплохо.


Но есть и плохие новости. Чтобы достичь таких мощностей, надо вложить немало усилий и денег. Обычный LET справляется 0,6 бар давления и то не всегда успешно. Слабое звено в этих двигателях это подача воздуха. Эти двигатели просто астматики. Мы должны помочь молекулам воздуха легко и просто проникнуть во впускные патрубки, потом загнать их в цилиндры, сжать их там до невозможности, а потом указать на дверь, чтобы они выметались как можно быстрее. Ну в общем, как в метро. Давайте проследим за движением тех молекул, которым повезло попасть в двигатель. Им сказали, что если они вылетят в выхлопную трубу, то прямиком попадут на Небеса. Итак, сначала они попадут в корпус воздушного фильтра, где будут отфильтрованы. Затем толстые силиконовые впускные патрубки отправят их прямиком в турбокомпрессор, где они будут сжаты и ужасно нагреются. После этого им показывают дорогу к интеркулеру, где они остывают и надеются первыми проскочить сквозь дроссельную заслонку. Но если им не повезёт и она закроется, то их бесцеремонно выкинут через перепускной клапан. Счастливчики увидят впускной коллектор и головку блока изнутри. Большая часть из них встречается и смешивается с их бензиновыми приятелями и потом они все вместе погибают с грохотом в камерах сгорания. Их полуживые тела выбрасываются через крутящуюся крыльчатку турбины и затем они вылетают в выхлопную трубу.

 

К впуску

 

Hosted by uCoz