CALIBRATURBO.NAROD.RU

 

 

o        Впуск

o        Патрубки

o        Турбина

o        Интеркулер

o        Дроссельная заслонка

o        Клапан «blow-off»

o        Впускной коллектор

o        ГБЦ

o        Камера сгорания

o        Выпускная система

Воздушная смесь/

Впускной коллектор

 

Гладко и ровно

Это вид на впускной коллектор со стороны головки блока цилиндров. Сверху видно отверстие для форсунки. Обратите внимание на шероховатость поверхности и брак отливки слева.

Нет необходимости полировать всё это, потому что на данном этапе нам нужна эта шероховатость, для лучшего смешивания воздуха с топливом. Кроме того, это турбированный двигатель и подаваемый воздух и без того очень быстр!


Затягивание гаек

Будьте осторожны с гайками впускного коллектора. Они должны быть закручены так же аккуратно, как и болты головки блока цилиндров (крест накрест, изнутри наружу). Сначала закрутите их руками, затем в пол-оборота каждый, пока не закрутите их тарированным ключом с нужным моментом. Если откручиваете, делайте то же самое в обратной последовательности (крест накрест, снаружи внутрь). Это относится ко всем таким прилегающим деталям (выпускной коллектор, например).

Гайки сделаны из меди, и они должны деформироваться, когда их закручивают. Opel рекомендует их менять на новые каждый раз при демонтаже. Не думаю, что их следует использовать заново, так как это может привести к ослаблению крепления. Это может привести к тому, что во впуск будет просачиваться воздух, что может привести к поломке турбокомпрессора. Любая утечка воздуха может привести к поломке турбины, так как она разрушает баланс давления в районе подшипников и это сказывается на их смазке. Ещё один момент, которым многие тюнеры пренебрегают! 

 

Установка прокладки

Внимательно посмотрите на фотографию. Как видно, оригинальные прокладки могут вылезать во впускной канал! Ещё один шанс для Опеля показать своё отношение к деталям! Она вылезает на миллиметр или два (может три), но этого не должно быть в принципе! Установите прокладку как на фото, возьмите карандаш и нарисуйте на прокладке верхний край как он должен быть. Затем ножом аккуратно отрежьте лишнее. Совпадение, но именно эта часть канала пропускает большую часть воздуха и поэтому наиболее чувствительна к любого рода препятствиям. И надо ж было им допустить брак именно на этом месте!

 

Односторонний клапан

Из крышки ГБЦ сверху слева (лицом к машине) выходит 2 вентиляционных шланга. Толстый идёт на впуск компрессора, а второй вниз под корпус дросселя. Где-то посередине этого шланга должен быть односторонний клапан. Он отвечает за то, что вентиляция картерных газов происходит , когда во впускном коллекторе есть разрежение воздуха. В то время, когда в нём создаётся положительное давление, он не позволяет ему сжимать картерные газы. Это важно.

Эти маленькие клапаны со временем выходят из строя, а на некоторых машинах с хорошим пробегом, его вообще может не быть (проверили?). Есть альтернатива оригинальному клапану. Это клапан, который используется для аквариумного компрессора, его можно купить в любом зоомагазине. Только проверьте его: подуйте в него, он должен продуваться только в одном направлении. При установке будьте внимательны, воздух должен выходит из крышки ГБЦ во впускной коллектор, а не наоборот!

Этот аквариумный клапан может долго не протянуть, но родные клапана долго тоже не живут…

 

Самодельные коллекторы

Некоторые люди думают, что заводской коллектор ужасен, и считают себя обязанными сделать самодельный. Потом они долго и гордо любуются своим шедевром (нажмите на фотографии, чтобы увеличить).

    

Цилиндрический “расширительный бачок” легко сделать. Возможно, его даже удастся поставить на место.

Но это не значит, что он хороший. Цилиндр №4 не будет получать того же объёма воздуха, что и цилиндр №1. В то время как подача воздуха везде будет разная, топливо будет впрыскиваться одинаково. Если соотношение воздуха и топлива будет везде разным, то придётся выставлять зажигание отдельно для каждого цилиндра. И даже, если получится это сделать (и ни один из них не сдетонирует), разность в подаче топлива, приведёт к тому, что каждый цилиндр будет выдавать разное количество мощности, и хрупкий баланс 4 цилиндрового двигателя будет выкинут в мусорное ведро!

Этот парень думает, что если такая конструкция работает на топливной рейке, то и на впускном коллекторе должна сработать. К сожалению, Солнышко, для тебя есть плохие новости: воздух сжимается, в то время как жидкости нет. В общем, ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

     

 

Этот коллектор страдает от той же “болезни” неравномерной подачи воздуха. Форсунки будут подавать одинаковое количество воздуха в цилиндры, но разница в количестве воздуха даже в 10 % может привести к разному соотношению воздуха и бензина - 12:1 в одном и 13.5:1 в другом.

Это называется: платить деньги за то, чтобы сделать всё хуже, чем было.

 

 

Это более приличная попытка.

Объём расширительного бачка будет уравнивать вибрации и потоки воздуха до какого-то уровня. Неидеальный вариант, но терпимый.

 

 

Этот установили в Opel Manta:

Выглядит хорошо, но расширительный бачок можно было сделать побольше, избегая острых углов.

 

Впускной коллектор внизу имеет больше шансов работать правильно. Я не знаю, делали ли они замеры на пропорциональность потоков воздуха, но кажется кто-то хорошо подумал перед тем, как создать этот экземпляр:

Обмотка коллектора – тоже неплохой шаг. Мы тратим много сил на то, чтобы охладить входящий воздух, было бы глупо позволить ему снова нагреться от двигателя сразу после интеркулера.

Ниже на фото – высокопроизводительный впускной коллектор для Skyline GTS (6 цилиндров, 1 турбина). Это пример того, как надо делать впускной коллектор! Обратите внимание на форму коллектора, всё сделано для того, чтобы распределение воздуха по цилиндрам под давлением было равномерным.

 

Вот ещё один достойный экземпляр высокопроизводительного впускного коллектора для Skyline. Обратите внимание на форму воздухосборника и труб внутри.

 

Этот самодельный впускной коллектор на C20LET даже более экстремальный. Ясно видно, что он рассчитан на давление в несколько бар. Обратите внимание на 4 дроссельные заслонки, датчик их положения. Да, финны во время долгих полярных ночей не теряют времени даром…

 

 

 

 

 

К головке блока цилиндров…

 

Hosted by uCoz