CALIBRATURBO.NAROD.RU

 

 

·         Главная

·         Воздушная смесь

o        Впуск

o        Патрубки

o        Турбина

o        Интеркулер

o        Дроссельная заслонка

o        Перепускной клапан

o        Впускной коллектор

o        ГБЦ

o        Камера сгорания

o        Выпускная система

·         Система охлаждения

·         Система зажигания

·         Система смазки

·         Система подачи топлива

Воздушная смесь/Патрубки

 

Патрубок: Короб фильтра->Турбина

Заводской патрубок выглядит довольно внушительно. Но если на него слегка надавить, оказывается, что не так уж он и твёрд. Со временем, он наверно становится хуже, но это неважно, потому что на доработанном LET ему не место в любом случае. При высоком давлении верхняя треть патрубка готова лопнуть. Этого не будет видно, если просто повысить обороты без нагрузки на двигатель. Обороты и наддув должны быть на трассе или стенде.

Здесь нужен "правильный" силиконовый патрубок. Он должен быть специально изготовленным, т.е. правильно загнутым и иметь концы с разными диаметрами.

 

Он должен выглядеть так:

Не переживайте за родной патрубок, его можно использовать как доработанный воздухозаборник.

  
Этот патрубок можно обернуть алюминиевой плёнкой, чтобы помочь ему отражать тепло двигателя. Чёрный - не самый лучший цвет для чего-то, что должно быть холодным, потому что он поглощает тепловые волны, в то время как блестящее покрытие их отражает.

 

 

А вот другой вариант - самодельный патрубок энтузиаста очередного Calibra клуба. По цене получится как силиконовый патрубок, но выглядит крепко и блестяще.

Сделанный из прямой трубы, соединённый сварными швами, по гладкости внутри он не приблизится к силиконовому аналогу. С другой стороны, толстые стенки хорошо будут отталкивать тепло, поэтому общие характеристики будут неплохи.

 

 

 

 

Компрессор ->Интеркулер

 

 
Эти патрубки должны быть гладкими изнутри насколько возможно. И чем короче, тем лучше, при условии, что получится избежать сильных углов.

 

Можно использовать только трубы, загнутые на специальном трубогибе (никаких прямых сгибаний труб!) и даже при этом давление теряется при углах более 45 градусов. Теоретически около 5% давления теряется на каждом 90 градусном повороте, и некоторых из них избежать не получится. Заметьте, что углы на впуске и выпуске интеркулера довольно острые, но это потому что диаметр на одной из сторон больше.

 

Для двигателем с хорошим наддувом предпочтительны патрубки большего диаметра. Например для 300 сильного LET подошли бы патрубки диаметром 6,5-7 см (внутренний диаметр).

Надо понимать, что заводские патрубки - это предел даже для стокового двигателя. Качественные силиконовые патрубки, единственное, что подойдёт для серьёзного двигателя, потому что и давление и температуры будут значительными. При наддуве в 20psi температура выходящего из компрессора воздуха может достичь 140C, дешёвые патрубки долго не протянут.

 

 

Интеркулер->Корпус дроссельной заслонки

 

 

Как правило, это короткий силиконовый патрубок с продолжением из металлической трубы.

Силиконовые патрубки, прикреплённые к интеркулеру, добавляют эластичности, которая нужна в моменты, когда двигатель дёргается под нагрузкой, в то время как интеркулер жёстко закреплён на кузове.

 

 

 

Иногда при полном наддуве силиконовые патрубки срывает, неважно, как сильно они закреплены хомутами. В этой ситуации крепление скобами не лишено смысла, чтобы решить проблему раз и навсегда:

 

 

Нагревание

Мы тратим много усилий на то, чтобы остудить с помощью интеркулера воздух наддува. Поэтому было бы глупо позволить ему нагреваться в подкапотном пространстве снова и снова. Металлическая труба, установленная рядом с двигателем, холодной не будет. Поэтому было бы неплохо "одеть" её в теплозащитный костюм.

 

 

 Для этого отлично подойдёт термическая подкладка, которую стелят под ковролин. Она продается в строительных магазинах:

 

Она эластична, хорошо изолирует и снаружи имеет алюминиевую плёнку. Просто отрежьте её по размеру, наложите на трубу и зафиксируйте пластмассовыми хомутами.

Красота – страшная сила!

 

 

 К турбине

 

Hosted by uCoz