CALIBRATURBO.NAROD.RU
·
Главная o
Впуск
o
Патрубки
o
Турбина
o
ГБЦ o
Камера сгорания |
Воздушная смесь/Патрубки Патрубок: Короб фильтра->Турбина Заводской патрубок выглядит довольно внушительно.
Но если на него слегка надавить, оказывается, что не так уж он и твёрд. Со
временем, он наверно становится хуже, но это неважно, потому что на
доработанном LET ему не место в любом случае. При высоком давлении верхняя
треть патрубка готова лопнуть. Этого не будет видно, если просто повысить
обороты без нагрузки на двигатель. Обороты и наддув должны быть на трассе или
стенде. Здесь нужен "правильный" силиконовый
патрубок. Он должен быть специально изготовленным, т.е. правильно загнутым и
иметь концы с разными диаметрами. |
||||||
Он
должен выглядеть так: Не
переживайте за родной патрубок, его можно использовать как доработанный воздухозаборник. |
|
||||||
Этот патрубок можно
обернуть алюминиевой плёнкой, чтобы помочь ему отражать тепло двигателя.
Чёрный - не самый лучший цвет для чего-то, что должно быть холодным, потому
что он поглощает тепловые волны, в то время как блестящее покрытие их
отражает.
|
|||||||
|
А вот другой вариант - самодельный патрубок
энтузиаста очередного Calibra клуба. По цене
получится как силиконовый патрубок, но выглядит крепко и блестяще. Сделанный из прямой трубы, соединённый сварными
швами, по гладкости внутри он не приблизится к силиконовому аналогу. С другой
стороны, толстые стенки хорошо будут отталкивать тепло, поэтому общие
характеристики будут неплохи. |
|
|||||
|
Компрессор ->Интеркулер |
||||||
Эти патрубки должны быть
гладкими изнутри насколько возможно. И чем короче, тем лучше, при условии,
что получится избежать сильных углов.
|
|
||||||
|
|
Можно использовать только
трубы, загнутые на специальном трубогибе (никаких
прямых сгибаний труб!) и даже при этом давление теряется при углах более 45
градусов. Теоретически около 5% давления теряется на
каждом 90 градусном повороте, и некоторых из них избежать не получится.
Заметьте, что углы на впуске и выпуске интеркулера довольно острые, но это потому что диаметр на одной из сторон больше. |
|||||
|
Для двигателем с хорошим наддувом предпочтительны патрубки
большего диаметра. Например для 300 сильного LET
подошли бы патрубки диаметром 6,5- Надо понимать, что заводские патрубки - это
предел даже для стокового двигателя. Качественные силиконовые патрубки,
единственное, что подойдёт для серьёзного двигателя, потому что и давление и
температуры будут значительными. При наддуве в 20psi температура выходящего
из компрессора воздуха может достичь Интеркулер->Корпус дроссельной заслонки |
||||||
|
Как правило, это короткий силиконовый патрубок с
продолжением из металлической трубы. Силиконовые патрубки, прикреплённые к интеркулеру, добавляют эластичности, которая нужна в моменты,
когда двигатель дёргается под нагрузкой, в то время
как интеркулер жёстко закреплён на кузове. |
|
|||||
|
|
Иногда при полном наддуве силиконовые патрубки
срывает, неважно, как сильно они закреплены хомутами. В этой ситуации
крепление скобами не лишено смысла, чтобы решить проблему раз и навсегда: |
|||||
|
Нагревание Мы тратим много усилий на то, чтобы остудить с
помощью интеркулера воздух наддува. Поэтому было бы глупо позволить ему
нагреваться в подкапотном пространстве снова и снова. Металлическая труба,
установленная рядом с двигателем, холодной не будет. Поэтому было бы неплохо
"одеть" её в теплозащитный костюм. |
||||||
|
Для этого отлично подойдёт термическая
подкладка, которую стелят под ковролин.
Она продается в строительных магазинах: |
|
|||||
|
Она эластична, хорошо изолирует и снаружи имеет
алюминиевую плёнку. Просто отрежьте её по размеру, наложите на трубу и
зафиксируйте пластмассовыми хомутами. Красота – страшная сила! К турбине… |
||||||